Page Rank - это запатентованная технология Google, с помощью которой эта поисковая машина фиксирует, насколько популярна данная веб-страница. Page Rank - это характеристика не сайта или домена, это характеристика конкретной страницы.
Идея Page Rank была заимствована из научных кругов, где важность написанного труда определяется, как количество других трудов, ссылающихся на данный. Алгоритм Page Rank считает ссылки с другого сайта голосами в поддержку определенной страницы.
Как считается Page Rank?
В отличие от других критериев, которые Google использует при ранжировании сайта, формула расчета Page Rank известна абсолютно точно.
Формула для расчета Page Rank относительно проста:
PR = (1-d)+d*(PR1/C1+PR2/C2+...+PRn/Cn), где
d - коэффициент затухания (обычно равен 0,85)
n - количество входящих ссылок для страницы
PRi - Page Rank i-oq страницы, ссылающейся на данную
Сi - общее количество исходящих ссылок со страницы i
Таким образом, Page Rank для любой страницы равен некоторой константе (0,15), плюс сумма всех Page Rank'ов от всех страниц ссылающихся на данную, деленных на количество исходящих ссылок с той страницы, умноженной на коэффициент затухания (0,85)
Если трудно это понять, разберемся на примерах.
Страница без входящих ссылок
Если на странице не ссылается ни одна ссылка, то ее Page Rank равен 1-0,85 = 0,15. Такая страница может быть найдена роботом Google, только если страница без входящих ссылок добавлена через специальную страницу добавления Google. Создавать страницы без входящих ссылок не стоит, так как пользователь не сможет найти их. Однако, даже такой Page Rank можно увеличить: стоит просто добавить несколько страниц на сайт и правильно их перелинковать. В идеале, такой сайт должен иметь как минимум одну входящую ссылку с другого сайта включенного в индекс Google.
Входящая ссылка со страницы со многими исходящими ссылками
Вторая часть формулы Page Rank, (PRi/Ci) - тоже интересна. Она означает, что каждая страница ссылающаяся на сайт, прибавляет владельцу сайта Page Rank, пропорционально своему весу. Это хорошо. Однако, ее вес делится поровну между всеми исходящими ссылками со страницы. Таким образом, входящая ссылка со страницы с Page Rank 6, которая имеет 6 исходящих ссылок, прибавит Page Rank вот так:
PR = (1-0,85)+0,85*(6/6)=1
Тогда как, если бы на той странице была всего одна ссылка (та, что на нас), то Page Rank страницы стал бы 5,25.
Отсюда вывод: исходящие ссылки на страницах (особенно на главной) понижают Page Rank, который передается другим страницам сайта. Можно запретить роботу Google переходить по ссылке, указав специальный атрибут rel="nofollow" в теге <a>.
Узнать про то, какой Page Rank у страницы, можно, установив Google toolbar. Этот инструмент доступен для IE и для FireFox. К сожалению, значение Page Rank на тулбаре меняется только от 0 до 10, что не является точным показателем. Т.е. две страницы с Page Rank 4 могут сильно отличаться по популярности, а узнать это точно не будет никакой возможности.

